Движок Unreal Engine 3 не нуждается в представлении. Все мы хотя бы слышали о таких играх как Bioshock, Gears of War 2, Mirror's Edge... Но не все слышали о его «младшем брате» — UDK. Это бесплатная и фактически полная версия упомянутого выше движка. И на UDK уже сделано достаточно много игр!
Полный их список можно посмотреть
К таковым относится и Hazard: The Journey of Life, жанр которого автор скромно указывает как «MAWPFPSPEPAG». Расшифровывать, пожалуй, от греха подальше это не будем — лучше просто расскажем об этой игре. Вернее, расскажем о демо-версии — сама игра только приближается к релизу.
Автор игры отвёл под себя любимого целую комнату
MAWPFPSPEPAG
Если попытаться охарактеризовать весь Hazard в одном предложении: «интерактивный сборник афоризмов с элементами головоломки». Так что если вы ненавидите афоризмы в любом виде, а от головоломок начинает кружиться голова — можно дальше не читать.
Самой близкой по смыслу игрой я бы назвал Portal. В Hazard используется довольно своеобразная графика, но выполнена она преимущественно в белых тонах. Сходство дополняет пушка, которая позволяет создавать и «поглощать» некие кубики. Использовать их можно по-разному — создать пост, дополнить какую-то фигуру, использовать как ключ или стопор для двери. Примечательно, что хотя игровой мир и представляет собой лабиринт, в большинстве случаев всё, что необходимо для решения задачи, находится крайне близко друг от друга
В игре присутствует некий зал-меню, где можно посмотреть на карту и узнать, где нас ещё не было (и сразу переместиться поближе к очередным приключениям на свою голову). Здесь же мы встретим настройки и огромную стену с найденными фразами.
Собственно, весь игровой процесс так или иначе завязан на поиске этих фраз. Большинство из них сами по себе довольно банальны, но вкупе с тем, что творится в игре, начинают играть новыми красками. Со всего размаху грохнулись с огромной высоты? Ожидайте поблизости табличку, которая напомнит, что в жизни есть как взлёты, так и падения. Ко всем надписям прилагается и картинка — порой забавная, порой отсылающая к чему-то или кому-то, а иногда и просто иллюстрация без каких-то особых аллюзий.
Также Hazard очень любит пространственные парадоксы. Поворачивая назад, не всегда возвращаешься туда, откуда пришёл. В коридоре, в котором всего два поворота, на самом деле их может оказаться с десяток — и лишь один выведет туда, куда надо, а остальные вернут нас обратно.
Надежды и опасения
После прохождения демо-версии остаются ощущения как от прочтения очень хорошего цитатника. В какой-то мере Hazard: The Journey of Life можно даже назвать искусством. Кто знает, может это даже когда-нибудь выльется в отдельный жанр...
Опасения вызывают лишь две вещи: будущая цена и пушка. Автор утверждает, что «цена будет разумной, но бесплатной игра не будет». Что же касается пушки, то в демо «представлена лишь пятая часть игры (по всё тем же словам автора), и с «орудием труда» мы взаимодействуем в ней крайне непродолжительное время. Опаску вызывает то, как бы игра не ушла полностью в «головоломную» составляющую.
В остальном же — ждём и надеемся, надеемся и ждём. А пока можем